СБ хвалюецца за "нацыяналістычную рэвізію" - Страница 4 - Форум реконструкторов Беларуси
Форум реконструкторов Беларуси 
Суббота, 10.12.2016, 20:26

Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 4 из 4«1234
Форум реконструкторов Беларуси » Разное » Разное » СБ хвалюецца за "нацыяналістычную рэвізію" (гісторыі "ВАВ")
СБ хвалюецца за "нацыяналістычную рэвізію"
DarkfisherДата: Суббота, 08.08.2009, 21:06 | Сообщение # 46
Группа: ГВИР "Эпоха"
Сообщений: 680
Статус: Offline
Quote (Ihar)
Забыли как нацисты итальянских солдат расстреливали?

Это бред! Я давно занимаюсь Италией и в т.ч. этой темой. Не было никаких расстрелов итальянских солдат и офицеров до момента капитуляции в сентябре 1943 г.
После да, но в случае сопротивления при разоружении - как на Додеканезских островах. Но тогда Италия уже вышла официально из "Оси".

А Румыния нефть не бесплатно поставляла.

 
IharДата: Суббота, 08.08.2009, 21:11 | Сообщение # 47
Группа: Пользователи
Сообщений: 186
Статус: Offline
Quote (Darkfisher)
Сути это не меняет, тем более еще недавно у наших чиновников подобные вещи вызывали неадекватную реакцию.

Да, отмороженных хватало и в чиновничьей среде. Niestety...


Die Sonne wird auch an unserem Fenster vorbeischauen!!!
 
DarkfisherДата: Воскресенье, 09.08.2009, 01:11 | Сообщение # 48
Группа: ГВИР "Эпоха"
Сообщений: 680
Статус: Offline
По поводу ленд-лиза... пока сухие цифры:

СССР по ленд-лизу с 1941 по 1945 год получил грузов на сумму в 11 млрд долларов США, в том числе:
— 22.150 самолетов;
— 12.700 танков;
— 8000 зенитных орудий;
— 5000 противотанковых орудий;
— 132.000 пулеметов;
— 376.000 грузовиков;
— 51.000 «джипов»;
— 8000 тягачей;
— 35.000 мотоциклов;
— 472 млн штук снарядов;
— 4,5 млн тонн продовольствия;
— 2,1 млн тонн нефтепродуктов;
— 1,2 млн тонн химических и взрывчатых веществ;
— 11.000 вагонов;
— 2.000 паровозов;
— 540.000 тонн рельсов;
— 1.050.000 миль телефонного кабеля;
— 128 морских транспортных судов;
— 3 ледокола;
— 281 единицу боевых кораблей и катеров.
Плюс автомобильные шины, сталь, промышленное оборудование, лекарства (в том числе драгоценный в то время пенициллин), одежду.

Добавлено (08.08.2009, 21:22)
---------------------------------------------

Quote (Darkfisher)
После да, но в случае сопротивления при разоружении - как на Додеканезских островах. Но тогда Италия уже вышла официально из "Оси"

Причем на Восточном фронте не было такого.

Добавлено (08.08.2009, 21:25)
---------------------------------------------
Прокомментируем некоторые цифры.
Авиация. 22.150 самолетов — это не просто много. Это колоссально много, если учесть, что СССР подобную цифру годичного выпуска авиации собственными силами осилил только в 1943 году. Причем союзники поставляли в основном истребители и бомбардировщики, значительную же долю советского производства составляли транспортные и учебные машины. То есть как минимум один год воздушной войны Советского Союза из четырех был обеспечен США и Великобританией.
Пик поставок союзной авиации (как и танков) пришелся на самый тяжелый для СССР период — с конца 1941 по начало 1943 года.
Какую долю в советском авиапарке занимали зарубежные машины в указанный период? Я сейчас продемонстрирую на примере.

Добавлено (08.08.2009, 21:26)
---------------------------------------------
Откроем список побед Теодора Вайссенбергера, аса JG 5, действовавшей на северном фасе Восточного фронта. С 24 октября 1941 года по 3 ноября 1943 года Тео сбил 118 советских самолетов, из которых машины советских марок составили всего …31 единицу. Остальные 87 самолетов — зарубежные («харрикейны», П-39, П-40, А-20 «Бостон» и даже Хаукер «Тайфун»). Только в начале 1944 года положение изменилось в пользу Ла-5 и Як-9.
Мне возразят: «Это северный участок фронта, он ближе всех к Мурманску и непосредственно обеспечивался союзниками». Ну что ж, возьмем тогда самый южный участок.
Твердое третье место (76 единиц из 352) после Ла-5, Ла-7 и Ил-2 в блокноте Эриха Хартмана занимает американский истребитель Белл П-39 «Аэрокобра». А ведь Бубби одерживал свои победы уже в 1943—45 гг.
Становится очевидным, что весь 1942-й и половину 1943-го ВВС РККА выехала исключительно на зарубежной авиации. Эта самая «Аэрокобра» находилась на вооружении советских частей вплоть до завершения войны.

Добавлено (08.08.2009, 21:27)
---------------------------------------------
Теперь по поводу достоинств и недостатков зарубежных самолетов, поставляемых в СССР.
Претензии советской стороны к «харрикейну» (мол, устаревший) необоснованны. Истребитель в 1941 и 1942 годах имел конструкцию более совершенную, чем, скажем, в 1939-м или 1940 — сказался опыт боев с Люфтваффе. Скорость 500—550 км/ч он показывал всегда, вооружение в 6—12 пулеметов калибра 7,7 мм (или 7,62) тоже было приличным. Не очень высокая маневренность и средненькая скороподьемность (770—850 м/мин). Простота управления (за которую В. Мельдерс прозвал Mk-I «летающей баржей») для плохо обученных советских пилотов была скорее подспорьем, чем недостатком.
Вести маневренный бой с «мессером» на «харрикейне» было, конечно, тяжеловато. Однако сами британцы в ходе «битвы за Британию» стремились использовать этот истребитель не в качестве самолета завоевания господства в воздухе, а в качестве перехватчика: пока маневренные (и малочисленные, в сравнении с изделием Хаукера) «спитфайры» связывали боем истребительный эскорт, «харрикейны» наваливались на бомбардировщики и штурмовики противника. Также полезен был британский истребитель, со своими 6—12 пулеметами, и в качестве штурмовика — проку в этом отношении от него было побольше, нежели от Ил-2.
Собственно, претензии советской стороны к «харрикейну» были связаны в первую очередь с тем, что Сталин хотел получить не дававший ему спокойно уснуть «спитфайр», числившийся к концу 1941 года в «секретном листе» правительства Великобритании. Позже, в 1943 году «спитфайр» Mk V появился в истребительных авиаполках в районе Кубани. Однако что-то не доводилось мне встречать положительных откликов об этом самолете от советских пилотов. Это понятно — он для советских пилотов был слишком сложен. То же самое отмечают немецкие «ягдфлигеры» — в руках большинства советских летчиков любой самолет превращался в «корыто».
Для успешной реализации потенциала самолета требовался хороший, опытный пилот и совершенная тактика — ни того, ни другого не было в СССР в помине. По той же причине не получили должного признания слишком сложные и тяжелые для летчиков ВВС РККА истребители Кертисс П-40С «Томагавк» и П-40Ф «Киттихок».

Добавлено (08.08.2009, 21:29)
---------------------------------------------
Не нашли должного эффекта действия П-39 «Аэрокобра». Истребителя, равного П-39, в СССР до конца войны не создали. Да, Як-3 (Як-7, Як-9) и Ла-5 (Ла-7) вроде бы имели скорость 700 км/ч. Но только теоретически и только в незагруженном варианте. Да и жизнь этих легких полудеревянных конструкций была очень недолгой, про эргономику и говорить нечего. А вот тяжелая по советским меркам (3500 кг), удобная и комфортная (то-то Покрышкин как залез в нее, так и не выбрался до конца войны) свои 640 км/ч давала всегда и при любом раскладе, а вооружение (одна 37-мм пушка, стрелявшая через вал винта, и два 12,7-мм синхронных фюзеляжных пулемета по совокупной огневой мощи превосходили стандартный набор советских истребителей (одна 20-мм пушка и 2—3 пулемета калибра 7,62 мм).
Кстати, крупнокалиберному авиационному пулемету «браунинг» в СССР аналогов не было — ДШК существовал только в сухопутном варианте, да и то уступал «американцу» по кучности боя и бронепробиваемости, а авиационный пулемет ШВАК (не путать с одноименной 20-мм пушкой), переделанный из ШКАСа с увеличением калибра (с 7,62 до 12,7 мм), мигом утратил прежнюю скорострельность.

Добавлено (08.08.2009, 21:30)
---------------------------------------------
Советские пилоты на тяжелых западных истребителях допускали ту же ошибку, что и американцы на Тихом океане в первые годы боев с японцами — они лезли в ближний маневренный бой. Собственно, этому обстоятельству и обязана своим массовым появлением в СССР «аэрокобра» (из 9558 выпущенных в США самолетов 4924 единицы были поставлены в Советский Союз) — сами американцы не оценили истребитель. Почему? Это связано с бытующим до сих пор мифом — будто бы американские самолеты начального периода боев на Тихом океане (П-40, П-39 и др.) уступали японскому «зеро», что просто смешно — скорость изделия «Мицубиси» только у последних модификаций достигла 570 км/ч (стандартные скорости 520—550 км/ч), тогда как у американских самолетов — 550—640 км/ч.
Дело в том, что не имевшие боевого опыта американские летчики лезли на своих тяжелых истребителях в ближний бой с закаленными в четырехлетних сражениях в Китае японскими пилотами. В таком бою (когда скорость искусственно снижается) легкий и маневренный А6М имел преимущество, а в руках опытного аса — и подавно. Так и родился миф о превосходстве «нулевки». К тому времени, когда накопившие опыт американцы перешли к тактике немецкого «маятника», «аэрокобры» были уже выведены из боев на Тихом океане и поступали на вооружение частей, сражавшихся в Северной Африке (например, в 15-ю истребительную группу), но большей частью были отправлены в СССР.

Добавлено (08.08.2009, 22:09)
---------------------------------------------
Не имелось в Союзе аналогов и зарубежным бомбардировщикам. Даже такие устаревшие модели, как американский Дуглас ДБ-7 «Бостон» (в СССР — А-20) или британский «головастик» — «Хемпден» котировались куда выше ДБ-3, а средний фронтовой Б-25 «Митчелл» в СССР сразу же был переведен в разряд стратегической авиации, так как обладал запредельной для советских фронтовых бомбардировщиков дальностью (2100 км против 1100 у Пе-2 или 1000 км у СБ). «Митчеллами» были укомплектованы 1-й и 4-й гвардейские авиационные корпуса авиации дальнего действия. Само собой, к бомбардировщикам «прилагался» набор авионики, в том числе бомбовые и радиолокационные прицелы, о которых в ВВС РККА даже не мечтали.
Не имел СССР и специальных ночных истребителей. США осуществлял поставку в Страну Советов двухмоторного ночного истребителя П-61 «Black Widow» (масса 10 тонн, скорость максимальная 589 км/ч, крейсерская — 428, дальность — 2175 км, потолок — до 11 тысяч метров, вооружение: 4—20-мм пушки и 4—12,7-мм пулемета; бомбовая нагрузка 2903 кг). «Черных вдов» элементарно можно было использовать и в качестве фронтового бомбардировщика, и в качестве штурмовика — ценность его была значительно выше, нежели Пе-2 или Ил-2.
А такая «мелочь», как постройка в СССР по американским чертежам (и с американскими моторами) более двух тысяч транспортных самолетов Дуглас Си-47 (в СССР — Ли-2)?!

Добавлено (09.08.2009, 01:03)
---------------------------------------------
Танки и САУ. 12 тысяч «с гаком» машин, поставленных в СССР, — это только танки. Вместе с самоходными артустановками, бронетранспортерами (которые в Союзе вообще не производились) и другими бронированными машинами было поставлено 21.491 единица. И в этом случае мы имеем годичную норму советской промышленности — один год из четырех был обеспечен для СССР западными союзниками.
Типичные фотографии той поры: «Танки Mk.III «Валентайн» поддерживают атаку советской пехоты» или «Атака советских танков в районе Северного Кавказа» (на снимке один Т-34 возглавляет наступление, а за ним орда британских авиадесантных танков Mk.VII «Тетрарх»).
Характеристики западных машин. Многие авторы любят «распрягаться» по поводу «отсталости западного танкостроения». Даже Борис Соколов выдал: «У англичан и американцев практически не было танков, способных хоть в какой-то степени противостоять не только немецким «тиграм», но и модернизированному Т-IV» (с. 199). На самом деле, это очередной миф советской пропаганды.

Добавлено (09.08.2009, 01:05)
---------------------------------------------
Английские пехотные танки Mk.II «Матильда» и Mk.III «Валентайн» являлись машинами непосредственной поддержки пехоты, то есть были тактическими аналогами советских Т-26, Т-50, Т-60, Т-70. Сравнивать советские и британские машины этого класса нет смысла — советские, в сравнении с английскими, просто консервные банки (у советских бронирование от 6—14 мм на Т-26 до 35—40 мм на Т-70; у британцев — до 78 мм у «Матильды», до 65 мм — у «Валентайна»). По толщине брони и «Матильда», и «Валентайн» полностью превосходили Т-34 (при том, что «Валентайн» имел массу наполовину меньшую, чем «тридцатьчетверка» — 16 тонн) и не уступали КВ. Подкачала пушка — 40-мм на обеих английских машинах, однако до конца 1942 года ее снаряд пробивал любой серийный танк Вермахта.
Позже на «Валентайне» 8-й, 9-й и 10-й серии была установлена 57-мм пушка, а на 11-й — отличная 75-мм. «Валентайн», при всей своей неказистости и открытой ходовой части, по основным боевым качествам Т-34 нисколько не уступал. Британские танки второй половины войны вообще были очень практичными в бою.
Поступавший на вооружение РККА (301 единица, в основном 3-й и 4-й модификации) тяжелый пехотный танк Mk.IV «Черчилль» (объект постоянных издевательств отечественных авторов) имел бронирование до 102 мм на 1—4-й модификации и до 152 мм на 7-й и 8-й модификации. Такой брони не было ни у одного советского танка периода Второй мировой войны. Башенная 57-мм пушка была в 1943 году однозначно недостаточной, но первая модификация имела в корпусе еще и 76-мм гаубицу, да и сам танк предназначался не для танкового боя, а для преодоления оборонительных полос. А посему, наряду с КВ, использовался в советских танковых армиях в качестве машины усиления.

Добавлено (09.08.2009, 01:11)
---------------------------------------------
Транспорт. Отдельно необходимо отметить поставку грузовиков. Отдавая должное Антанте в этом вопросе, многие авторы, в частности, указывают следующее: «Советские реактивные комплексы М-13 и М-31 могли эффективно действовать только с американских «студебеккеров». И все.
Ребята, вы ничего не забыли? Почему речь идет только о реактивной артиллерии, если влияние американских «студеров» на ход боевых действий был куда более значительным?
Так, рассуждая о якобы более высоком уровне механизации РККА в начале войны, историки отмечают большое количество тракторов в предвоенной Красной Армии (немцы, кстати, использовали не трактора, а универсальные гусеничные тягачи Sdkfz 7). Зачем Красной Армии такая уйма тракторов — 34.000 единиц в феврале 1941-го? Это были стандартные пахотные С-60, С-65 (со скоростями 3—7 км/ч) и СТЗ-5 («содранные» с английского «Виккерс-Карден-Ллойд») в варианте среднего артиллерийского тягача с максимальной скоростью до 10—14 км/ч с орудием на прицепе. А нужны они были для транспортировки артиллерии калибром от 76 мм и выше.
Но ведь эти машины не обеспечили советской артиллерии необходимую мобильность? А они и не могли. С этими тракторами связана одна серьезнейшая системная проблема советского государства — отсутствие необходимого автотранспорта. Дело в том, что основной (и по сути дела, единственный) советский грузовик — полуторатонный ГАЗ-АА (скопированный с американского «Форда») способен был в лучшем случае буксировать только 45-мм орудия, уже при транспортировке 57-мм ЗИС-2 (масса 1250 кг) движок «полуторки» начинал сдавать. О полковой и дивизионной 76-мм и 85-мм артиллерии говорить нечего. А тяжелая артиллерия? А артиллерия РВГК? Чем их тащить?
Легкий тягач Т-20 «Комсомолец», имея массу 3000 кг, мог таскать только 37 и 45-мм артиллерию, а также 76-мм пушки образца 1927 года. Вот поэтому для буксировки орудий использовали трактора, а также конную тягу. Ни о какой мобильности в таких условиях речь не шла.
Появление в войсках американских «студеров» US-6 обеспечило маневр не только пехоте, но и артиллерии: 95-сильный грузовик перемещал и 76-мм ЗИС-3, и 85-мм стволы, и даже 100-мм противотанковые БС-3. Таким образом, мобильностью своей полковой и дивизионной артиллерии РККА обязана исключительно союзникам. Добавьте сюда 8 тысяч тягачей.

 
KurtДата: Воскресенье, 09.08.2009, 18:21 | Сообщение # 49
Группа: 21 Lw.F.D
Сообщений: 149
Статус: Offline
Quote (nikola-73)
Kurt , браво!!!
Удивляюсь только твоему терпению. Уже с первой страницы все было ясно.

Дзякуй smile
Проста хацелася паглядзець, ці ёсьць нейкія сур'ёзныя навуковыя аргумэнты супраць тэрміна "нямецка-савецкая вайна" і за тэрмін "вялікая айчынная".
Аказалася што няма.
Толькі прапаганда дзяржавы, якой ужо хутка як 20 год не існуе.

Чамусьці нехта дагэтуль лічыць распаўсюджваньне прапаганды гэтай дзяржавы (толькі дзякуючы зьнікненьню якой паўстала незалежная Беларусь) "патрыятычнай справай" у Беларусі.

 
nikola-73Дата: Воскресенье, 09.08.2009, 19:38 | Сообщение # 50
Группа: РККА
Сообщений: 393
Статус: Offline
Настоящий исследователь если хочет приблизится к истине должен стать беспристрастным - это самое трудное. А так все банально - позиция определена изначально и начинается деление фактов на нужные и ненужные. Или дается "нужная" трактовка. Даже неинтересно. Все это уже давно известно.
 
IharДата: Воскресенье, 09.08.2009, 22:13 | Сообщение # 51
Группа: Пользователи
Сообщений: 186
Статус: Offline
Quote (Kurt)
Аказалася што няма.

Есць, тольки вы не чуеце гэтыя довады. Не цикава з вами.


Die Sonne wird auch an unserem Fenster vorbeischauen!!!
 
DarkfisherДата: Воскресенье, 09.08.2009, 22:19 | Сообщение # 52
Группа: ГВИР "Эпоха"
Сообщений: 680
Статус: Offline
Quote (Ihar)
Есць, тольки вы не чуеце гэтыя довады. Не цикава з вами.

Ігорь, ты не прав. Просто доводы, что ты привел уже давно известны и пережеваны (если не сказать хлеще).
На контраргументы я смотрю пока нет реакции.

 
IharДата: Воскресенье, 09.08.2009, 22:36 | Сообщение # 53
Группа: Пользователи
Сообщений: 186
Статус: Offline
Quote (Darkfisher)
Ігорь, ты не прав.

Ладно Денис, останемся при своем. С Италией спорить не буду, а с остальным не согласен. Но, повторюсь, останемся при своем.


Die Sonne wird auch an unserem Fenster vorbeischauen!!!
 
DarkfisherДата: Воскресенье, 09.08.2009, 22:44 | Сообщение # 54
Группа: ГВИР "Эпоха"
Сообщений: 680
Статус: Offline
Quote (Ihar)
Но, повторюсь, останемся при своем.

Останемся, не настаиваю.

 
Форум реконструкторов Беларуси » Разное » Разное » СБ хвалюецца за "нацыяналістычную рэвізію" (гісторыі "ВАВ")
Страница 4 из 4«1234
Поиск:

Copyright MyCorp © 2016Сайт управляется системой uCoz