Восстановление Газ-АА довоенного выпуска
|
|
Сергей_М | Дата: Воскресенье, 16.03.2014, 20:24 | Сообщение # 1 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Статус: Offline
| Приветствую всех собравшихся!
На первой фотографии совсем свежая фотография рамы с мордочкой (уже вырисовываются очертания машины). Это результат комплектации и поиска запчастей на протяжении около полугода (хотя идея и желание появились довольно давно). Упорно комплектовать начал после приобретения рамы с передней осью в ноябре прошлого года. В основном все работы (кроме обработки на станках) делаю сам в свободное время - поэтому дело идет небыстро.
На сегодняшний день есть рама выпуска до 1937 года, почти комплектная передняя балка, все диски и шесть новыш шин, почти комплектная коробка передач, послевоенный мотор со всем навесным (хотя ищу довоенного выпуска мотор Газ-А) и довольно много мелочевки. География поиска запчастей обширна, но в основном в России, как не парадоксально, хотя нахожусь и живу в Минске.
насколько знаю у нас в РБ очень немного Полуторок, особенно на ходу....
извените, но фото так и несмог вставить... ни с форума, не через другой ресурс... хоть и уменьшил его до мизера...
|
|
| |
Сергей_М | Дата: Воскресенье, 16.03.2014, 20:27 | Сообщение # 2 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Статус: Offline
| Привоз рамы с передней осью всборе и другой мелочевкой.
|
|
| |
Сергей_М | Дата: Воскресенье, 16.03.2014, 20:32 | Сообщение # 3 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Статус: Offline
| Коробку передач собирал по крупицам, также как и всю машину собираю. Корпус с потрохами прикупил в Сморгони, колокол сцепления в Ратомке, рычаг как-то на аукционе АУ.бай встретил, педалька из Смоленской области, и задняя крышка с лючком сцепления из Витебска))))) Педель тормоза докуплена в России, еще в пути. И также еще кое-чего нехватает.
|
|
| |
Сергей_М | Дата: Воскресенье, 16.03.2014, 20:38 | Сообщение # 4 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Статус: Offline
| Переднюю балку на сегодняшний день разобрал до последнего болтика. На удивление все резьбы открутились, только одну гайку пришлось подпилить - там резьба была забита зубилом. Предварительно пропескоструил резьбы ручным пескоструем мелким песком + немного ВД-шкой подливал для лучшего результата. Почти все детали отпескоструены и загрунтованы. Балка была и запасная ровная. Еще буду заказывать комплект шкворней со втулками из штатов - они сильно поизношены....
|
|
| |
|
Сергей_М | Дата: Воскресенье, 16.03.2014, 20:57 | Сообщение # 6 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Статус: Offline
| Насобирал шесть абсолютно новых покрышек Омского шинного завода (от пушечных колес - уже отделил от дисков на грузовом шиномонтаже, а гусматик уже сам выковыривал), на запаску есть чуть похуже колесо Ярославского шинного завода (фото нет, но оно потолще и по размеру меньше примерно на 50 мм, поэтому хотелось бы найти еще одно Омского шинного, чтоб все одинаковые были) Настоящей проблемой оказалось отсутствуи камер (размер 6.5х20) и флипперов (резинка между ободом и камерой). Может кто-то подскажет где взять?
$IMAGE3$
$IMAGE4$
|
|
| |
Сергей_М | Дата: Воскресенье, 16.03.2014, 20:58 | Сообщение # 7 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Статус: Offline
| ...
|
|
| |
hagridden | Дата: Понедельник, 17.03.2014, 06:55 | Сообщение # 8 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 526
Статус: Offline
| Сергей_М, замечательная цель!
Буду рад дальше следить за процессом реставрации! Удачи!
3./Pi.Btl.178
|
|
| |
танкист-71 | Дата: Понедельник, 17.03.2014, 18:07 | Сообщение # 9 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 147
Статус: Offline
| Сергей_М, Такие камеры надо посмотреть от сельхозтехники Может что-то и подойдет
|
|
| |
Сергей_М | Дата: Понедельник, 17.03.2014, 23:08 | Сообщение # 10 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Статус: Offline
| hagridden, спасибо!
В России камеры такие выпускают мелкими партиями. Стоит около 15...20 долларов (точно не помню). Еще от Авии подходят, там такой же размер, но покан е нашел ни одной брошенной, чтобы разуть
Недавно заполучил приятную вещицу - оригинальную эмблему практически в идеальном состоянии :)Была всборе с куском облицовки и я опасался что внутри может быть гниловата, но к счастью обратная сторона тоже довольно бодрая. Для профилактики планирую обратную сторону пропескоструить содой и покрыть эмалью или грунтом.
Еще у продавца эмблема выгляделат вот так. Отмыл краску просто водой, замочив на несколько часов, а потом отодрал остатки краски ногтем и спичкой прочистил вдоль контуров букв. На фотке видны следы синей краски, но вживую я так и нерассмотрел Пока нерешил буду ли заливать синим... такую поставить нестыдно, да и смотрится как новая, с рассояния 1 метр
|
|
| |
Сергей_М | Дата: Воскресенье, 27.04.2014, 00:15 | Сообщение # 11 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Статус: Offline
| Сегодня скатался к одному собирателю старой техники. Во дворе меня встертили две Полуторки.
Вот эта несчастная машина до последнего трудилась у одного дедушки в качестве трактора. Шин небыло, и поэтому бедняга ездила на голых дисках (они порядком подмяты). Впрочем, если ездить по полю, то особого значения не имеет... ведь первые трактора тоже на железных дисках были без всяких шин. Затем что-то случилось в заднем мосту - и так она до сих пор и стоит с располовиненным мостом без патрахов....
Постепенно зарастает мхом )))
Второй машине тоже досталось при жизни... От нее оригинальное, только рама, кабина, передний мост с рессорой и еще кой-чего по мелочи. Остальное, включая задний мост с рессорами, педальный узел, одно крыло, рулувею колонку, все поставлено от других машин.
Обратите внимание! на двери еще сохранился военный номер, написанный краской!
На одной из машин была оригинальная деревянная платформа. До сегодняшнего дня дошли только два продольных бруса (я снял с них размеры и если кому надо, то готов поделиться) и железная фурнитура. Фурнитуру я забрал с собой для замеров.
Железная фурнитура к сожелению от Газ-ММ... она немного отличается от АА. Оригинальные болты достанутся мне.
На брусах еще частично сохранилась зеленая краска! (правда на фото она кажется черной). Отверстие находится ближе к передней части бруса, снизу (видимо из рамы в этом месте торчит толи болт, толи еще что-то - еще предстоит выяснить)
|
|
| |
Goldsych | Дата: Воскресенье, 27.04.2014, 00:43 | Сообщение # 12 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 123
Статус: Offline
| Отличный проект! Спасибо,что занимаетесь!
|
|
| |
Ervin | Дата: Воскресенье, 27.04.2014, 01:48 | Сообщение # 13 |
Группа: 215.I.R.
Сообщений: 170
Статус: Offline
| Так держать!
|
|
| |
Сергей_М | Дата: Понедельник, 28.04.2014, 00:27 | Сообщение # 14 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Статус: Offline
| Спасибо на добром слове!
Вот такие деталюшки вчера заполучил
Одна передняя ступица у меня была с забитой резьбой (видимо постарались, когда ставили внутренний подшипник). Токаря проточить не сумели, или просто не захотели. Как выход можно еще было выфрезеровать или сточить шарошкой испорченный участок.... Но она к тому же была и сзади подпорченной - с ремонтной втулкой в посадочном месте подшипника, которая не внушала доверия.
Прижим провода, который ставился на раму для закрепления провода, идущего к заднему фонарю. Применялся на моделях Газ-АА/М1/64/67. Довольно мелкая, но очень редая деталька!
Рулевые шары в почти новом состоянии, по сравнению с моими (один из них подгнил). Только чуть поржавели. Придется зачистить и пошлифовать их. Думаю это в любом случае будет попроще, чем восстанавливать мои изношенные....
Это рулевые наконечники от моей передней оси. Именно на этот шар не была надета рулевая тяга, что и погубило его....
и стойки бортов, как видите, довоенные от послевоенных отличаются. На передний борт (две верхние) отличаются расположением отверстий. А боковые (две нижние) вообще совсем разные... Возможно потому что моя не от АА, а скорее от ЗиСа.
|
|
| |
МиГ-23 | Дата: Понедельник, 28.04.2014, 08:39 | Сообщение # 15 |
Группа: 215.I.R.
Сообщений: 1146
Статус: Offline
| Полуторки смотрел у Данилы на фазенде? Да, у него много чего интересного. Я вот уже пять лет собираю БА-64 б для клуба и работы ещё много. Молодца одним словом! Полуторка красивая машина!
|
|
| |