Дорогами воздушного десанта: Днепровский десант - Форум реконструкторов Беларуси
Форум реконструкторов Беларуси 
Суббота, 10.12.2016, 16:41

Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Форум реконструкторов Беларуси » Вторая Мировая война » Военно-историческая реконструкция » Дорогами воздушного десанта: Днепровский десант (тактико-полевой выход)
Дорогами воздушного десанта: Днепровский десант
=BY=RUDYДата: Пятница, 07.02.2014, 17:08 | Сообщение # 1
Группа: 4 ВДК
Сообщений: 351
Статус: Offline
Днепровская воздушно-десантная операция — операция Красной Армии по высадке воздушного десанта в тыл немецких войск в ходе битвы за Днепр. Проводилась с 24 сентября по 28 ноября 1943 года с целью содействия войскам Воронежского фронта в форсировании Днепра. Наряду с Вяземской воздушно-десантной операцией является крупнейшей воздушно-десантной операцией РККА в годы войны. Окончилась неудачей.
 
Вот такие сухие строки об этой операции выдает Википедия.
 
Это была самая масштабная воздушно-десантная операция Красной Армии за всю войну. В то же время Днепровский десант – это целый ряд ошибок, которые привели к фиаско и гибели тысяч людей. И одновременно это пример почти фантастического подвига советских солдат.
 
С конца августа 1943 началась битва за Днепр, ее целью было освобождение Левобережной Украины и столицы УССР города Киева.
 
С целью облегчения форсирования Днепра в полосе Воронежского фронта Ставка Верховного Главнокомандования решила провести операцию по выброске десанта в тылу врага(директива от 17 сентября 1943). По плану операции предусматривалось накануне форсирования Днепра выбросить в течение двух ночей воздушный десант в Букринской излучине (район сёл Великий Букрин и Малый Букрин Киевской области). Захватить плацдарм, перерезать основные пути сообщения, ведущие к Днепру и не допустить подхода к западному берегу Днепра резервов противника, тем самым обеспечить успешное ведение боя за расширение плацдармов на Днепре.
 
По первоначальному плану операция предусматривала участие около 10 000 десантников из 1,3 и 5-й воздушно-десантных бригад. Для десантирования были выделены 150 бомбардировщиков Ил-4 и В-25 «Митчелл», 180 транспортных самолётов Ли-2, 10 самолетов-буксировщиков и 35 десантных планёров А-7 и Г-11. Авиационное прикрытие десанта осуществляла 2-я воздушная армия. Для дальнейшей поддержки действий десанта выделялись части дальнобойной артиллерии и авиации, были назначены офицеры-корректировщики (с десантом выброшены не были).
 
Из-за спешки (план такой крупной операции утвердили за 2 дня!) бригады не смогли вовремя сосредоточится на аэродромах посадки. Операцию планировали начать 21 сентября, но бригады смогли собраться только к 24 сентября. Командиры бригад получали задачу за несколько часов до вылета, личному составу она доводилась уже в самолетах. Пилоты тоже получили задание на летном поле и плохо ориентировались в том, где именно следует выбросить десант. Не было обеспечено и обозначение места высадки десанта в немецком тылу.
 
18.30 первым рейсом отправились 3.100 человек(полный состав бригады) из 3-й ВДБр, и 1525 человек(часть бригады)из 5-й ВДБр. Вторым заходом планировалось отправить оставшуюся часть от 5-й ВДБр и всю 1-ю ВДБр.
 
При подлете к району высадки самолеты попали под сильный заградительный огонь зениток, в результате чего вынуждены были набрать высоту. Часть летчиков, вообще, потеряла ориентировку.
 
Следствием этого стала выброска десанта с высоты в 2000 метров. Десант вместо запланированной территории 10 х 15 км разбросали на площади в 30 х 100 км. (от Ржищева до Черкасс). В результате потери ориентировки 13 самолётов не нашли свои районы высадки и вернулись на аэродромы с десантниками, экипаж одного самолёта высадил бойцов прямо в Днепр (все утонули), а некоторые – над позициями своих войск (так оказались высажены 230 десантников). Места высадки бойцов из нескольких самолётов вообще установить не удалось, об их судьбе ничего не известно.
 
Но самое катастрофическое было то, что вместо не занятой противником  территории, десанту пришло высаживаться, буквально, на головы  немецких солдат. Как оказалось, накануне, подошли резервы в составе трех пехотных, одной моторизованной и танковой дивизий.
 
Из воспоминаний кинорежиссера Г. Н. Чухрая:
«… События той ночи до сих пор у меня перед глазами. До этого мне порядком пришлось хлебнуть лиха: дважды ранен, воевал под Сталинградом, но такого – падать навстречу сверкающим трассам пуль, разрывам снарядов, сквозь пламя горящих в небе парашютов товарищей, висящих «фонарей» – еще не испытывал…»
 
К утру 25.09.1943 на связь со штабом ни кто не вышел,и ожидающих отправку десантников из 1 ВДБр и оставшихся из 5-й ВДБр решили не высаживать до выяснения обстановки. Уже позже выяснилось что самолет в котором находилось командование 3-й ВДБр был сбит еще на подлете,а оставшиеся десантники из за большого разброса по площади были разбиты на малые группы, а чаще одиночки и не имели какого либо единого командования.Так же в результате спешки многие не знали общее место сбора на случай такой ситуации. К вечеру 24.09 связи с десантом по прежнему не было и не владея информацией о положении десанта, командование фронтом благоразумно решило отказалось от высадки второго эшелона десанта.
 
Немцы тем временем докладывали своему командованию, что к вечеру 25.09 ими были уничтожены 692 десантника, ещё 209 захвачены в плен.
 
Многие десантники понятия не имели, где оказались. На картах, которые им выдали, были обозначены только маленькие населенные пункты, и ни одного указателя на то, в какой части СССР они оказались. Тем не менее, парашютисты смогли сориентироваться и даже начали объединяться в группы. Не имея никакого плана, десантники стали просто нападать на штабы, склады продовольствия и боеприпасов, уничтожали связь и коммуникации.
 
Часть групп десантников стали прорываться к своим на Букринский плацдарм. Часть ушла в противоположную сторону, в Каневские и Тагчинские леса, к партизанам. К концу сентября в районе Каневского леса действовала группа из 600 десантников.
 
К 5 октября командир 5-й вдбр подполковник П. М. Сидорчук объединил ряд групп, действовавших в Каневском лесу (южнее города Канев, около 1200 человек). Он сформировал из уцелевших бойцов сводную бригаду, установил взаимодействие с местными партизанами (до 900 человек), и организовал ведение активных боевых действий в тылу врага. Когда 12 октября противнику удалось окружить район базирования 5-й бригады, в ночь на 13 октября в ночном бою было прорвано кольцо окружения, и бригада с боем прорвалась из Каневского леса на юго-восток в Тагачинский лес (в 15—20 километров севернее города Корсунь-Шевченковский). Там бойцы вновь развернули активные диверсионные действия, парализовали движение по железной дороге и уничтожили несколько гарнизонов. Когда противник стянул туда крупные силы с танками, бригада совершила повторный прорыв, перейдя на 50 километров в район западнее Черкасс. Там была установлена связь с 52-й армией 2-го Украинского фронта, в полосе наступления которой оказалась бригада. Действуя по единому плану, совместным ударом с фронта и с тыла, десантники оказали большую помощь частям армии в форсировании Днепра на этом участке 13 ноября. В результате были захвачены три крупных села – опорные узлы обороны, нанесены значительные потери противнику, обеспечены успешное форсирование Днепра частями 52-й армии и захват плацдарма в районе Свидовок, Секирна, Лозовок.
 
Но первоначальный план операции полностью провалился. О захвате указанных рубежей не могло быть и речи. Основная задача – создать щит для развертывания основных сил на освобождение Киева – не была решена. Битва за Днепр стала такой, какой мы ее знаем сейчас – кровавой. И одними из первых потерь этой операции стали  десантники "Днепровского десанта".

Добавлено (07.02.2014, 17:08)
---------------------------------------------
Начинаем обсуждение и поиск подходящего места для проведения. Да, очень заранее, но, с другой стороны, совсем не обязательно делать этот выход в конце сентября. Все-таки выход только посвящен этим событиям...
 
Подробности позже.

Сообщение отредактировал =BY=RUDY - Пятница, 07.02.2014, 17:05
 
Fritz_HeskeДата: Пятница, 07.02.2014, 17:26 | Сообщение # 2
Группа: SS "D"
Сообщений: 269
Статус: Offline
Если не в конце сентября, то когда? Эта пора года ярко отличается. Ни весна, ни конец лета не подойдут...

А ежели в конце сентября, то получится уж очень долгожданное мероприятие...


Es lebe Deutschland!!!

Сообщение отредактировал Fritz_Heske - Пятница, 07.02.2014, 17:27
 
МурзикДата: Пятница, 07.02.2014, 18:20 | Сообщение # 3
Группа: ВИК"Гарнизон"
Сообщений: 37
Статус: Offline
А нам никто не мешает, организовать еще одно весной. Есть задумка по весеннему Бресту. Главное это желание сторон!

ВИК "Гарнизон" г. Брест.
 
=BY=RUDYДата: Пятница, 07.02.2014, 23:14 | Сообщение # 4
Группа: 4 ВДК
Сообщений: 351
Статус: Offline
Ну, озвучим основную мысль.
 
Идея выхода посвящена, наверное, самому драматичному для высадившегося десанта, дню - 25 сентября 1943 г. Понеся значительные потери при десантировании, разбросанные на большой площади, десантники стали жертвой, фактически, охоты на них немецкими войсками.
 
1. Немецкая сторона или ее часть, может заезжать еще в пятницу. Этой группой оборудуется основной лагерь, в который заезжают все остальные группы немцев. Покидать лагерь кому бы то ни было до отмашки организаторов запрещено.
Немецкой стороной контролируется коридор глубиной 3-4 км и шириной, которая будет зависеть от численности участников. (Размеры могут быть скорректированы, это очень предварительные цифры).
2. РККА стартует на рассвете субботы. Все участники транспортом развозятся на свои, заранее определенные точки старта. Точки расположены только внутри немецкой территории. В каждой группе будет не более 2-х(!) человек, скорее, даже, по 1. При высадке десантники не будут знать точно, где находятся, так что первая задача - сориентироваться на местности. Далее каждая группа (человек) должны выйти к точке сбора, которая будет известна только красной стороне. Для выхода в точку сбора действует ограничение по времени (до 2 часов ночи).
3. После полной высадки, когда транспорт покинет коридор, немецкая сторона получает сигнал на выдвижение. При этом в произвольных точках могут быть установлены дополнительные базы. Базы должны быть стационарны и соответственно обозначены.
Используя ягкоманды, часовых и патрули, немцы должны "уничтожить" максимальное количество десантников. Для улучшения "играбельности" убитый/взятый в плен десантник выбывает из игры до конца первого дня и должен будет проследовать в ближайшую немецкую базу (по желанию, можно добраться и до основной), где просидит до конца дня, после чего транспортом будет доставлен в точку сбора РККА. Убитый немец должен проследовать (один или со всей группой - по желанию группы) до ближайшей базы и оттуда может возвращаться к своим обязанностям.
Для полноценной "работы" немецкой стороны желательно (а фактически, обязательно) она должна быть мобильной. Учитывая нежелание использовать неаутентичный транспорт, предлагаю всем участникам скинуться на топливо и амортизацию подходящего (Обсуждаемо!)
4. Дополнительная задача для РККА - это найти и обозначить на своих картах базы противника. Данные "убитых" не учитываются.
 
Боестолкновения. Думаю, учитывая высокие для РККА ставки, дистанция боестолкновения будет до 50 м. В данном случае будет играть правило первого выстрела. Кто первый, тот и остался в живых. Если вооружение "первого" стрелка позволяет "выстрелить" несколько раз подряд быстрее противника, то он может "завалить" еще одного противника (но не более двух). 3 к 1 "убивают" своих противников в любом случае, но могут нести потери.
 
Осталось придумать только набор действий на воскресенье, когда РККА буду в сборе. Убитые и опоздавшие так же присоединяются к остальным.
 
МурзикДата: Воскресенье, 16.02.2014, 13:03 | Сообщение # 5
Группа: ВИК"Гарнизон"
Сообщений: 37
Статус: Offline
А были задумки по месту проведения? Тактически задача дляРККА достаточно сложная. Нужно собраться группой в тоже время не попасть на
глаза немцам. Учитывая "одну жизнь" для РККА хотелось бы видеть достаточно
пересеченную местность, в разумных приделах конечно. В то же время сплошной
лесной массив не пойдет. В нем очень трудно будет ориентироваться. Модно и с
водными преградами. Однако, проведение мероприятия я бы перенес на лето,
когда можно спокойно форсировать водные преграды.


ВИК "Гарнизон" г. Брест.
 
=BY=RUDYДата: Воскресенье, 16.02.2014, 13:28 | Сообщение # 6
Группа: 4 ВДК
Сообщений: 351
Статус: Offline
За лето я полностью согласен. Но вот с форсированием, только крайне небольшие и не глубокие водные преграды, все же все действуют в одиночку.
И с местностью трудно не согласиться. Сплошные лесные массивы отпадают и по причине невозможности реально перехватить РККА. Хороший баланс леса, пересеченки, открытых пространств и дорог - вот важный момент успеха мероприятия.
Кроме того, при выборе местности, крайне важный фактор - это обеспечение мобильности немецкой стороны. Для этого потребуется аутентичный транспорт, мотоциклы, грузовик, м.б. велосипеды или гужевой транспорт. Обеспечить транспорт в произвольной точке РБ, хоть и возможно, но весьма дорого. Поэтому следует отталкиваться о того, у кого есть возможность использовать свой транспорт, кто будет учувствовать, и как далеко от места базирования этот транспорт может быть доставлен за адекватные для участников финансы.
 
МурзикДата: Воскресенье, 16.02.2014, 14:11 | Сообщение # 7
Группа: ВИК"Гарнизон"
Сообщений: 37
Статус: Offline
Про форсирование, я имел в виду небольшие ручьи и мелиарационные каналы. Это в одиночку, а группой можно чтото и побольше попорбовать.
Ну если мы идем "от транспорта", надо назначать примерную дату, и говорить с "транпортниками".
Опять, же. Чем безлюднее местность тем лучше. Возле больших городов, совсем бы не хотелось.


ВИК "Гарнизон" г. Брест.
 
Fritz_HeskeДата: Понедельник, 17.02.2014, 19:56 | Сообщение # 8
Группа: SS "D"
Сообщений: 269
Статус: Offline
Использование аутентичного транспорта, на данный момент, мне видится утопией. Нужно решать по поводу даты и места проведения.

Es lebe Deutschland!!!
 
=BY=RUDYДата: Понедельник, 17.02.2014, 20:20 | Сообщение # 9
Группа: 4 ВДК
Сообщений: 351
Статус: Offline
Без мобильности (ну или большой численности) немецкой стороны, придется уменьшать зону разброса десантников и пространство для их маневра, что не есть гуд. Ну давайте прикинем другой вариант увеличения мобильности, кроме аутентичного транспорта. Жду вариантов...
 
Fritz_HeskeДата: Понедельник, 17.02.2014, 20:26 | Сообщение # 10
Группа: SS "D"
Сообщений: 269
Статус: Offline
Я вижу лишь один вариант: большее кол-во участников с германской стороны. Хотя... это еще большая утопия...

Es lebe Deutschland!!!
 
UffzkolotДата: Понедельник, 17.02.2014, 21:23 | Сообщение # 11
Группа: Пользователи
Сообщений: 310
Статус: Offline
Молодцы за то, что попытались, и организаторы и участники! Нечего, будет по теплее народ подтянется!

http://chestmundira.ucoz.ru
ВИКО "Честь мундира"
 
UffzkolotДата: Вторник, 18.02.2014, 20:30 | Сообщение # 12
Группа: Пользователи
Сообщений: 310
Статус: Offline
Сори сообщение к прошедшему выходу полевому....)

http://chestmundira.ucoz.ru
ВИКО "Честь мундира"
 
chukДата: Вторник, 18.02.2014, 20:34 | Сообщение # 13
Группа: Пользователи
Сообщений: 816
Статус: Offline
Артем, привезти мотоцикл и пару велосипедов - ни есть проблема, просто не являясь владельцем предметов, невозможно ими распоряжаться.

Werferfuhrer, 4.(MG)/I.R.17

Интересуют любые предметы связанные с s.Gr.W.34: детали, фурнитура, ящики.
 
=BY=RUDYДата: Вторник, 18.02.2014, 21:15 | Сообщение # 14
Группа: 4 ВДК
Сообщений: 351
Статус: Offline
Хорошо, тогда давайте попробуем составить список техники с местом, где она прописана.
 
chukДата: Вторник, 18.02.2014, 21:20 | Сообщение # 15
Группа: Пользователи
Сообщений: 816
Статус: Offline
Самый оптимальный вариант, дабы я не был испорченным телефоном, обсудить этот вопрос с Uffzkolot.

Werferfuhrer, 4.(MG)/I.R.17

Интересуют любые предметы связанные с s.Gr.W.34: детали, фурнитура, ящики.
 
Форум реконструкторов Беларуси » Вторая Мировая война » Военно-историческая реконструкция » Дорогами воздушного десанта: Днепровский десант (тактико-полевой выход)
Страница 1 из 212»
Поиск:

Copyright MyCorp © 2016Сайт управляется системой uCoz