Фляги вермахта
|
|
Док | Дата: Пятница, 23.10.2015, 18:36 | Сообщение # 16 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 308
Статус: Offline
| Про флягу в шпоне т.н. кокоспервоначально писать не собирался т.к. уже не один год не могу найти брезентовый ремень шириной 15мм. Изначально эти фляги изготавливались для армии воюющей в Африке; в условиях высокой температуры смоченный водой войлочный чехол быстро высыхал – не выполняя возложенную на него функцию, что, видимо, и послужило причиной поиска альтернативной замены. Выдвигаемую теорию, о том, что фляги покрытые шпоном начали выпускать с целью удешевления производства считаю маловероятной т.к. выпуск этих фляг начался не в самые трудные для Германии годы (на моей 1940). Если пересчитать затраты на покрытие фляги шпоном и сравнить их с изготовлением войлочного чехла, то, думаю, разница будет не столь существенна. Ситуация с заменой алюминиевых стаканчиков на бакелитовае мне видится так: при температуре около сорока градусов отпадает нужда согреваться, следовательно греть воду или кипятить чай в кружках солдатам становиться малоактуально. Так же для более рационального использования воды был уменьшен и объём стаканов. Обнаружилась и особенность – стаканы бывают двух размеров отличия минимальны – 20 мл., для чего это сделано выяснить не удалось. У меня есть пара таких стаканов с одинаковым клеймом, тот, что по больше (100мл) 1940 год, по меньше (80мл) – 1941год.
|
|
| |
Док | Дата: Пятница, 23.10.2015, 18:37 | Сообщение # 17 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 308
Статус: Offline
| За неимением свободного времени- фотографии, эскизы и схему ремней санитарной фляги выложу после окончания работы над ними.
|
|
| |
Док | Дата: Пятница, 23.10.2015, 18:52 | Сообщение # 18 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 308
Статус: Offline
| Как всегда забыл кое что показать. Большая фляга до и после восстановительных работ.
|
|
| |
WW2 | Дата: Пятница, 23.10.2015, 19:43 | Сообщение # 19 |
Группа: 215.I.R.
Сообщений: 917
Статус: Offline
| А почему большую флягу по максимому не выровняли загнутой арматурой?
Дер гроссер кениг дес шведишен кенигсрейх зандте мих... (с)
|
|
| |
jager | Дата: Пятница, 23.10.2015, 20:40 | Сообщение # 20 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 207
Статус: Offline
| Для рихтовки вмятин
Дорогу осилит только идущий
|
|
| |
Док | Дата: Пятница, 23.10.2015, 20:49 | Сообщение # 21 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 308
Статус: Offline
| Цитата jager ( ) Для рихтовки вмятин Примерно так и делаю, но в зтой фляге горлышко более длинное, а сама колба более широкая - что требует увеличить длину "крючка" на конце арматуры. Но высокий крючок не проходит через длинное и узкое горлышко. Если брать арматуру с коротким крючком, при попытке упереться им во вмятину деформируется горлышко - не хватает места. Других идей у меня нет, подожду, может когда-нибудь прозрение наступит.
|
|
| |
танкист-71 | Дата: Суббота, 24.10.2015, 20:55 | Сообщение # 22 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 147
Статус: Offline
| Довольно интересно и познавательно! Прочитал на одном дыхании! Возник вопрос! При выравнивании заморозкой флягу надо заполнять полностью водой и надо ли закручивать пробку? Одно время пробовал этот метод- не получилось. Пока,к сожалению, не могу сбросить фото фляги.И вопрос по маркировке фляг!На фляге стоит маркировка производителя или же по ней можно определить принадлежность к частям вермахта? Спасибо!
|
|
| |
Док | Дата: Суббота, 24.10.2015, 22:57 | Сообщение # 23 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 308
Статус: Offline
| Флягу заполнял до краёв, но необходимо помнить о том, что объём полностью замёрзшей воды увеличится на 10%. В случае двух литров это +200мл - что достаточно много. Флягу ложил в морозилку с вечера, а с утра в течении дня периодически проверял её состояние, когда начинало выжимать плоскую часть (фляга закована обручами к железной основе) - размораживал. Пробка легко оттаивает после кипятка и откручивается без усилий. Вода полностью не разу не замерзала - если просверлить дырку во льду через горлышко она выливалась - было стёмно, что разорвёт раритет. После полного размораживания заливал свежую воду и снова в холодильник - так раза четыре. В качестве бонуса получил множество мелких "свищей" - вода замерзая в мелких трещинах и дефектах "растягиала" их принимая вид порочного круга - чем больше раз замораживаешь, тем больше дырок появляется. Заклеивал их пластеином.
По части маркировки: можно определить флягу произведённую для СС - наносились руны в виде двух видоизменённых немецких букв S, стилизованных под молнии. Партийные фляги имели маркировку RZM. Всё остальное это код производителя и год выпуска (две цифры после букв).
|
|
| |
Док | Дата: Суббота, 24.10.2015, 23:07 | Сообщение # 24 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 308
Статус: Offline
| На счёт принадлежности к к.л. частям Вермахта - было когда то у меня алюминиевое полукольцо с надписью IR и какие-то цифры. Так вот у Сергея который Кекс нашлась фляга с таким же полукольцом обжатым поверх чехла у горлышка фляги - видимо какой то частный случай маркировки. Свой девайс не нашёл, может Сергей выложит фотку своей фляги по просьбе трудящихся.
|
|
| |
танкист-71 | Дата: Воскресенье, 25.10.2015, 18:20 | Сообщение # 25 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 147
Статус: Offline
| По заморозке вроде все понятно! Спасибо! А про маркировку я спросил потому, что на моей фляге отсутствует код и год выпуска. А стоит просто слова в рамочке! http://vk.com/id67265....9%2Frev
|
|
| |
Док | Дата: Воскресенье, 25.10.2015, 18:54 | Сообщение # 26 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 308
Статус: Offline
| У меня имеется алюминиевая пробка (та которая низкая), на ней тоже есть только надпись Alumibium и больше ничего. На шпеньке этой пробки была ржавая стальная проволочка, тогда думал что это народное творчество - проволочку разогнул и выбросил. В последствии выяснилось что такая проволочка применялась на пробках к двухлитровым флягам. На моей фляге для бензина совсем нет никаких клейм. На вашей написано - standfest - устойчивый. Возможно так обозначалась какая-то особенная тара, но точного ответа я не знаю.
|
|
| |
jager | Дата: Воскресенье, 25.10.2015, 19:00 | Сообщение # 27 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 207
Статус: Offline
| Док,фляга Бензин из комплекта НЗ использовался для заправки горелок "Juwel". Фляга с маркировкой "Standfest":турист http://dickblower95.livejournal.com/7088.html
Дорогу осилит только идущий
|
|
| |
Док | Дата: Воскресенье, 25.10.2015, 19:08 | Сообщение # 28 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 308
Статус: Offline
| Спасибо за дополнение. Про НЗ примерно так и предполагал.
В сети трудно найти действительно полезную информацию. Если есть ещё чем поделиться - выкладывайте, вместе отыскать истину проще.
|
|
| |
Polizei | Дата: Воскресенье, 25.10.2015, 19:38 | Сообщение # 29 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 239
Статус: Offline
| Цитата jager ( ) фляга Бензин из комплекта НЗ использовался для заправки горелок "Juwel". Может ,не совсем в тему.Но нет ли у кого полного перечня НЗ люфтов?Там вроде и лодка надувная и палатка должна быть,и спальник?
|
|
| |
KEKC | Дата: Воскресенье, 25.10.2015, 22:53 | Сообщение # 30 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 575
Статус: Offline
| НЗ ... про лодку не знаю .. спальник был точно.
Жизнь хороша, если есть ППШ!
www.D-A-M.by
Сообщение отредактировал KEKC - Воскресенье, 25.10.2015, 22:54 |
|
| |