Форум реконструкторов Беларуси 
Пятница, 19.04.2024, 23:09

Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Форум реконструкторов Беларуси » Вторая Мировая война » Униформа, снаряжение » ТО и ремонт биноклей (личный опыт)
ТО и ремонт биноклей
ДокДата: Понедельник, 09.06.2014, 21:06 | Сообщение # 16
Группа: Пользователи
Сообщений: 308
Статус: Offline
И ещё ответ на один вопрос:«оптические детали вымыл, вычистил, собрал бинокль и удивился – мусор внутри,
снова разобрал, почистил – и снова мусор. Откуда?» Мусор берется с плохо
вычищенных крышек, торцов монокуляров, прорезей для фиксации пружин и резьбы
окуляров и объективов.         Придумал более точный метод установки базы, чемописанный выше с использованием линейки. Штангенциркулем измеряем диаметр
оснований окуляров, если получаем разные результаты (маловероятно), то
вычисляем их радиусы и полученные значения складываем. Измеряем расстояние
между двумя основаниями окуляров (снаружи), из полученного числа вычитаем
диаметр или сумму радиусов, полученная цифра будет равна базе.
 
ДокДата: Вторник, 15.07.2014, 21:38 | Сообщение # 17
Группа: Пользователи
Сообщений: 308
Статус: Offline
Окуляр бинокля Б8х40. Основное отличие этого окуляра от«маленьких» биноклей это размеры – всё крупное. Для того чтобы снять муфту,
нужно выкрутить три стопорных винта, и отвинтить диоптрийное кольцо (иначе
муфта не снимется). Кольцо удерживает муфту за счёт проточки на основании. Для
снятия кольца понадобится специальный инструмент, его можно сделать
самостоятельно. В принципе для этих целей использовал ключ про который я
рассказывал в начале темы, в ключ для вывинчивания основания объектива нужно
вбить шило как указано на фотографии. Остриём шило вставляется в отверстие на
диоптрийном кольце, кольцо скручивается (ПРОТИВ ХОДА часовой стрелки (левая
резьба)). После этого снимается муфта и выкручивается обойма окуляра из
основания, выкручивается  основаниеокуляра из корпуса бинокля, снимается диоптрийное кольцо. Стекло с сеткой
угломера вынимается со стороны ходовой резьбы.
Прикрепления: 9534391.jpg (62.6 Kb) · 7145645.jpg (68.6 Kb)
 
ДокДата: Вторник, 15.07.2014, 21:45 | Сообщение # 18
Группа: Пользователи
Сообщений: 308
Статус: Offline
Ощущения при использовании бинокля Б8х40 куда более приятные, чем при использовании "маленьких" биноклей, в подтверждение фотографии картинок сделанных через окуляр (фотки делал в пасмурную погоду - не очень яркие).  Единственная беда вес, на весах не взвешивал, но ощутимо бинокль много тяжелее.
Прикрепления: 7766566.jpg (35.2 Kb) · 8394949.jpg (41.1 Kb) · 1604475.jpg (55.0 Kb)
 
ДокДата: Четверг, 02.07.2015, 18:11 | Сообщение # 19
Группа: Пользователи
Сообщений: 308
Статус: Offline
Ремонт покрытия монокуляров. Повреждение покрытия биноклявосстанавливается путём шпатлёвки в том случае если его площадь составляет
300мм, если дефект больше или обклейка отстала она заменяется новой, так же
обклейка может быть удалена полностью, при этом корпус бинокля нужно окрасить.Лично в руках держал старыебинокли с четырьмя видами покрытия: кожа, пластик, вулканизированная резина и
металлическая рифлёная поверхность, бинокли с ободранным покрытием покрашенные
чёрной краской в расчёт не берём.
 
ДокДата: Четверг, 02.07.2015, 18:12 | Сообщение # 20
Группа: Пользователи
Сообщений: 308
Статус: Offline
Маленькие дефекты прощевосполнить автомобильной шпатлёвкой, брал шпатлёвку с добавление алюминия –
цвет её серый, добавлял туда сажу чтобы получить темно-серый цвет, похожий на
цвет родного пластика. Перед нанесением шпатлёвки части бинокля находящиеся в
близости к дефекту заклеиваем малярной лентой, участок дефекта очищаем от грязи
до металла и обезжириваем растворителем. После полного высыхания шпатлёвку
можно снять только механическим (в нашем случае) методом, по этому, если вас
что-то не устраивает – удаляйте шпатлёвку когда она начнёт застывать, остатки
быстро смывайте растворителем. Собственно процесс: наносим шпатлёвку на
подготовленный участок резиновым узким шпателем. Резиновым по тому, что корпус
монокуляра это сочетание плавно переходящих поверхностей, металлическим
шпателем удобно работать на ровных плоских участках, где переход осуществляется
при помощи углов и граней. После получения подходящей поверхности шилом делаем
рисунок на шпатлёвке, повторяющий рисунок на пластике. После высыхания
наждачной бумагой аккуратно убираем образовавшиеся заусенцы.
Прикрепления: 9385563.jpg (76.1 Kb)
 
ДокДата: Четверг, 02.07.2015, 18:15 | Сообщение # 21
Группа: Пользователи
Сообщений: 308
Статус: Offline
Если дефект обширный или обклейкинет вообще, то проще всего покрыть корпус чёрной кожей. Для этого бинокль нужно
разобрать: снять окуляры, объективы крышки и отделить половинки. Поверхность
монокуляров необходимо очистить от остатков оклейки, краски, коррозии и т.п.,
для этой цели хорошо подойдёт металлическая мочалка для посуды. Для новой
оклейки понадобится относительно тонкая кожа (0,5 мм. толщина), если
использовать более толстую, то во первых – будет тяжело оклеить поверхность, во
вторых не сможете закрыть крышки. Для склеивания идеально подходит восемьдесят
восьмой клей. Кожаную заготовку делаем шире корпуса примерно на 2см. и на столько
же длиннее. Оклеивать нужно от края приливов, при этом предварительно нужно
проделать отверстие для дужки к которой крепится ремешок  (пробиваем два отверстия соответствующегодиаметра и соединяем их разрезом. Наносим клей на поверхность монокуляра и
кожу. Прикладываем кожу к краю приливов, затем заправляем дужку, плотно
обжимаем кожу по поверхности монокуляра, для удержания кожи в изгибах
использовал деревянные кисточки прижимая их к корпусу. Вырезаем в коже прорези
для приливов и подгоняем длину. После подсыхания клея срезаем лишнюю кожу с
торцов монокуляра.  
Прикрепления: 4960140.jpg (120.7 Kb) · 9488886.jpg (67.0 Kb)
 
ДокДата: Четверг, 02.07.2015, 18:21 | Сообщение # 22
Группа: Пользователи
Сообщений: 308
Статус: Offline
Так выглядел старый бинокль ГОЗ когда попал ко мне.



Теперь выглядит вот так.



Бинокль интересный, один из первых образцов произведённых в СССР.
Будет время детально выложу его устройство.
Прикрепления: 3234609.jpg (57.8 Kb) · 4066552.jpg (102.2 Kb)
 
WW2Дата: Четверг, 02.07.2015, 20:29 | Сообщение # 23
Группа: 215.I.R.
Сообщений: 917
Статус: Offline
Подскажите как и на что можно заменить родную смазку в бинокле (СССР 1941 года). Родная смазка на морозе замерзает и ни чего не крутится.

Дер гроссер кениг дес шведишен кенигсрейх зандте мих... (с)
 
ДокДата: Четверг, 02.07.2015, 21:22 | Сообщение # 24
Группа: Пользователи
Сообщений: 308
Статус: Offline
Я использую графитовую смазку, марку не знаю, когда-то мне досталась в большой банке от крема. Требования к смазке я приводил в третьем сообщении, но, в большинстве случаев, с продавцами автозапчастей такие особенности обсуждать бесполезно.  Читал, что можно использовать силиконовую смазку, на подобии той, что наносится на подвижные части бытовой техники.
 
olegg8282Дата: Среда, 15.07.2015, 22:15 | Сообщение # 25
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
Спасибо за тему, очень интересно. Помогите с таким вопросом. Есть бинокль БПЦ5 8*30, стёкла без дальномера. Есть ли в продаже стёкла со шкалой или нужно искать б/у аналог и самому проводить замену. Возможно есть другие варианты так как покупать дальномер или новый бинокль с ним - дорого.
 
WW2Дата: Четверг, 16.07.2015, 18:20 | Сообщение # 26
Группа: 215.I.R.
Сообщений: 917
Статус: Offline
Шкала нанесена на дополнительной линзе. Эта линза находится в правом окуляре. Когда откручиваешь окуляр эту линзу можно спокойно снять/ поставить. В биноклях 6*30 так.

Дер гроссер кениг дес шведишен кенигсрейх зандте мих... (с)
 
ДокДата: Четверг, 16.07.2015, 18:30 | Сообщение # 27
Группа: Пользователи
Сообщений: 308
Статус: Offline
На сколько я знаю, бинокли с центральной фокусировкой предназначены для гражданских нужд, по этому угломерная сетка (если речь о ней) в такие бинокли не устанавливается. С таким биноклем сталкиваться не приходилось. Теоретически сетку вставить можно если внутренний диаметр, чистота обработки поверхности и глубина основания окуляра это позволят. При этом нужно помнить, что во второе основание придётся ставить диафрагму (если оправа у стекла с толстой стенкой). Внутренний диаметр основания окуляра на классических Б6 и Б8 Х 30 составляет 18,9 мм. высота оправы стекла 5мм., стенка оправы  тонкая - диафрагму можно проигнорировать. Если у основания окуляра Вашего бинокля есть запас стенки по высоте и толщине - можно профрезеровать основание под эти размеры. Где взять? - хороший вопрос, у людей которые занимаются ремонтом биноклей или вынуть из неисправного. Нужна ли она Вам, в лесу (если для охоты) таким девайсом точно определить расстояние не возможно. В поле зрения должны быть предметы с известными линейными размерами, при чём они должны находиться на том же удалении от Вас, что и кабан, к примеру.
 
ДокДата: Четверг, 16.07.2015, 18:36 | Сообщение # 28
Группа: Пользователи
Сообщений: 308
Статус: Offline
Прикрепления: 1718095.jpg (76.6 Kb)
 
olegg8282Дата: Пятница, 17.07.2015, 18:49 | Сообщение # 29
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
Я понял, спасибо за ответ.
 
valeriyodeДата: Суббота, 01.08.2015, 22:42 | Сообщение # 30
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Здравствуйте,прошу помощи в разборке окуляра монокуляра ЗОМЗ 7-50 фото прилагается,который был куплен почти новый
при осмотре обнаружил осевой и радиальный люфт диоптрийного кольца (2) при вращении которого есть "шуршащий шум".Начал потихоньку разбирать,
-пробовал выкрутить против час стрелки окуляр в зборе --не пошел!(на силу не брал)
-открутил глазную раковину (7) с резьбы (6)
-открутил один стопорный винт(3) в кольцевой гайке (4),гайка от руки   против час стрелки не выкручивается (на силу не брал,боюсь свернуть голову)
на гайке есть два отверстия (5) предполагаю съемные для съемника.
посоветуйте как разбирать и на что братить внимание чтобы не нарушить регулировку(может рисочки поствить как все было до разборки)
спасибо за помощь! Валерий
Прикрепления: 8459814.jpg (101.6 Kb)
 
Форум реконструкторов Беларуси » Вторая Мировая война » Униформа, снаряжение » ТО и ремонт биноклей (личный опыт)
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024Сайт управляется системой uCoz