Форум реконструкторов Беларуси 
Среда, 24.04.2024, 01:08

Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум реконструкторов Беларуси » Вторая Мировая война » Униформа, снаряжение » Бренды второй Мировой войны.
Бренды второй Мировой войны.
KonradДата: Четверг, 17.01.2013, 12:06 | Сообщение # 1
Группа: 215.I.R.
Сообщений: 1314
Статус: Offline
Занимательная статейка вот попалась.

Бренды Второй Мировой войны

Теперь это солидные фирмы, дорожащие своей репутацией, что это не помешало многим из них поработать на военную машину Третьего Рейха. Возникающий вопрос о том, что привело их в стан пособников нацизма и могли ли они отказаться, лежит в другой плоскости и требует отдельного исследования. Важно то, что эти компании сделали свой посильный вклад в строительство вооруженных сил и военной инфраструктуры Германии в 1930-е — 1940-е гг. В статье будет рассказано о тех фирмах, которые изготавливали военную продукцию, снабжая ей немецкую армию. Для сравнения будут упомянуты товары, которые производятся ими в настоящее время и присутствуют на отечественном рынке, а также то, что изготавливалось ими в войну.
 
[c][/c]
Важной проблемой, при создании армии, является проблема формы, которая должна быть надежна, в меру «красива» и не вызывала бы стыда перед соседями, с которыми предстоит воевать. Сейчас под торговой маркой Нugo Boss («Хьюго Босс») выпускается элегантная одежда, дорогая парфюмерия, а накануне и в период Второй мировой войны эта фирма была поставщик обмундирования для армии. На мощностях Нugo Boss производилась униформа для частей Вермахта, войск СС и рабочего персонала нацисткой Германии. Одежда выпускалась многомиллионными партиями и использовалась армией в течение всей войны. Немецкие солдаты смогли продемонстрировать «новинки компании» во многих странах, промаршировав по всей Европе и северу Африки. 

Другой немецкой фирме Аdidas (Адидас), которая известна тем, что сейчас выпускает спортивную одежду, обувь и разнообразный инвентарь, повезло меньше. Руководители компании — братья Дасслеры — были убежденными нацистами. Первоначально это вселяло веру в безоблачные перспективы компании. Победы спортсменов на Олимпийских играх 1932 и 1936 гг. в обуви от Дасслеров лишь укрепляли ее авторитет. Все изменилось в 1939 г. С началом войны предприятие было конфисковано, а сами производители обуви отправлены на фронт. На одной из фабрик было решено наладить производство ручных противотанковых гранатометов. Впрочем, мощности и оборудования Аdidas были к этому не приспособлены и очень скоро на них вновь стали производить спортивную тренировочную обувь для солдат Вермахта. 

Моторизация частей, высокая оснащенность танковой, автомобильной и гусеничной техникой немецкой армии позволили до поры до времени осуществлять стратегию Блицкрига. Не последнюю роль в этом сыграли двигатели от Мауbach, которые стояли на многих образцах техники: полугусеничных тягачах Denmag D7, Sd.Kfz.7, тягаче-амфибии LWS, целом ряде модификаций немецких танков — от Pz. Kpfw.I до Рz. Кр. В настоящее время Мауbach нашла свое призвание в производстве двигателей, а также дорогих автомобилей. 
Аudi, по прихоти новых властей Германии, еще до войны потеряла независимость. Вместе с рядом других фирм, таких как DKW, Wanderer, Ноrсh, она была объединена в компанию под названием Аuto Union («Объединенные автомобили»). Собрав под одним крылом нескольких производителей, Аuto Union удалось максимально сконцентрировать усилия на производстве автомобильной техники для нужд армии. Под маркой Ноrсh выпускались средние легковые автомобили Ноrсh 901, легкие разведывательные автомобили ЗSd.Kfz. 200-й серии. Одним из немногих производителей, кому удалось сохранить свою специализацию, была фирма Ореl (Опель). В 1940 г. она была взята под контроль нацистскими властями и начала снабжать вооруженные силы Германии 3-х тонными грузовыми автомашинами — «Опель-Блитц», а также штабными легковыми автомобилями. На базе бронетранспортеров от Ореl — Sd.Kfz.4 выпускались самоходные пусковые 10-ствольные установки. Сегодня Volkswagen, Аudi, ВМW, Ореl — это крупные производители автомобильной техники Германии. 

Известный современный производитель колесной техники: грузовых автомобилей, экскаваторов, бульдозеров — фирма Hanomag (нем. Наnnoverische Маschinenbau АG — «Ганноверское машиностроительное акционерное общество») — в войну прославилась тем, что выпускала зенитные пушки Flak-40 и была основным производителем бронетранспортеров Sd.Kfz.251 и Sd.Kfz.11. Sd.Kfz. 251 (или просто «Ганомаг») был рабочей лошадкой немецких моторизованных частей на протяжении всей войны. Его использовали дня транспортировки пехоты и тяжелого вооружения (минометов, крупнокалиберных пулеметов, устанавливали пушки, огнеметы и пусковые ракетные установки). На его базе создавались санитарные, штабные машины и машины связи. На «Ганомаге» и на более компактной модели бронетранспортера Sd.Kfz.250 «Greif» стояли генераторы фирмы Воsch (Бош), выпускающей в настоящий момент широкий спектр бытовой техники. 

Одним из слагаемых успеха немецкой армии в войне была широкая оснащенность военной техники высокоточными приборами и хорошим оптическим оборудованием. И сегодня оптика фирмы Carl Zeiss AG («Акционерное общество Карл Цейсе») широко используется при производстве фотоаппаратов, микроскопов, биноклей и многих других приборов, в которых используются линзы. Во Вторую мировую войну эта компания, уже зарекомендовавшая себя на рынке, выпускала бинокли для армии, оптические прицелы для снайперских винтовок, а также многочисленные модификации и типы смотровых приборов, которые использовались в пехотных частях, танковых войсках, артиллерии, авиации и флоте Германии. Отличные характеристики оптических приборов не раз выручали, например, немецких танкистов, вступающих в противоборство с советскими тяжелыми танками. Последние на заключительных этапах войны обладали толстой броней, мощным артиллерийским вооружением и могли легко поражать вражеские боевые машины. Но из-за недостаточного качества оптического оборудования на танках СССР немецким танкистам удавалось подбивать советские боевые машины с предельных дистанций, исключая противоборство в ближнем бою. По иронии судьбы, после окончания войны продукция Карл Цейсе стала широко использоваться уже в Советском Союзе. Предприятие располагалось в ГДР, и около 2/3 продукции предприятия поставлялось в СССР. Основным потребителем выступала Советская армия — бинокли, прицелы, оптическое оборудование для различных образцов военной техники. Помимо оптики, фирмой Цейсе в ходе войны была изготовлена партия активной поисковой системы для авиации — FuG280 «Кiel» Z. 
Серьезных успехов на ниве изготовления радиопоисковых систем добилась фирма Siemens (Сименс) — современный производитель бытовой техники, радиооборудования, телефонов сотовой связи. В войну она занималась изготовлением электрооборудования и приборов связи. Телекоммуникационные системы Siemens, изготавливаемые на мощностях фирмы, использовались в основном в авиации: приборы наведения и навигации, альтиметры и т.д. Также фирмой изготавливалась радиолокационная техника для сухопутных сил Германии, флота, а также средства борьбы с аналогичными вражескими системами. Так, в 1943 г. компания начала поставки радарной системы Siemens Jagdschlob, первой подобной радарной системы с обзорным сканированием. Siemens производила РЛС дальнего обнаружения самолетов противника и наземного управления действиями ночных истребителей — FuMG402 «Wassermann» («Водолей»). Поступали заказы Siemens и от представителей Кригсмарине. Фирма снабжала флот Германии (в основном подводные лодки разных типов) электродвигателями. Сервомоторы Siemens стояли на зенитных управляемых ракетах «Wasserfall» (Водопад). Одним из мощнейших конкурентов Siemens на рынке коммуникационного оборудования выступала фирма Теlefunken («Телефункен»). Сейчас это известный производитель в сфере компьютерных и телекоммуникационных технологий, а также радио. В войну Теlefunken работал над многочисленными модификациями систем РЛС для бомбардировочной и истребительной авиации: бортовых активных поисковых систем FuG 200-й серии, которая обладала различными характеристиками и радиусами действия. Также Теlefunken производила оборудование систем автоматического управления огнем, средства радиоэлектронной борьбы. В ходе самой войны фирмой была разработана и запущена в серию наземная РЛС FuMo51 (для Люфтваффе) и FuMo52 «Маmmut» (для Кригсмарине). 
Одной из ведущих компаний по производству вооружений для немецкой армии в период Второй мировой войны было монополистическое объединение из Эссена — Кrupp (с нем. «Крупп»). Концерн включает мощные металлургические и машиностроительные предприятия, заводы по производству оборудования, боеприпасов и т.д. Фактически Кrupp мог осуществлять полный цикл производства от выплавки стали до изготовления готовой высокотехнологичной продукции. В наше время на рынке России можно встретить немало металлоизделий этого промышленного гиганта Германии. В период Второй мировой Кrupp производил фактически весь спектр вооружений, использующихся немецкой армией. 
Одним из важных направлений деятельности концерна было производство сухопутных артиллерийских орудий. Кrupp производил противотанковые орудия (РаK43/41), 150-мм гаубицы образца 1918 г., осадные 211-мм орудия (К-38). Ко всем видам пушек Кrupp огромными партиями выпускались боеприпасы. 
Другой важный аспект деятельности монополии — это производство 150-мм зенитных пушек Flak 50/60, а также 88-мм зенитных пушек. Последняя стала настоящей легендой в немецкой армии. После первых опытов ее использования как средство борьбы против танков, она стала пушкой двойного назначения — гроза вражеской авиации и колесно-гусеничной техники. Уже в ходе самой войны конструкторами были внесены ряд изменений, и 88-мм пушку начали выпускать в нескольких вариантах, в том числе смонтированной на специальной мобильной платформе. Широко ее использовали при вооружении танков «Тигр», «Королевский Тигр»; самоходной установке «Nashorn» (Носорог), истребителях танков «Jagdpanter» (Ягдпантера) и «Еlefant» (Слон). Также весьма распространен в немецкой армии был 3-х осный грузовой автомобиль L2H143 от Кrupp, который применялся как тягач легких орудий, основа для зенитных пушек и транспорт для пехоты.
Большой задел у Кrupp был в области военно-морских вооружений. Наряду с целым рядом крупных судостроительных компаний концерн получил заказы на строительство подводных лодок I, II, X, XVII, XVIII и др. классов. Всего на верфях Кrupp было изготовлено 130 лодок. Важным этапом сотрудничества металлургической фирмы с флотом было изготовление орудийных систем для крупнейших надводных кораблей немецкого флота (380-мм корабельные пушки SKC-34, которые стояли на вооружении линкоров «Бисмарк» и «Тирпиц»). 

Машина Krupp Protze 6х4 Kfz 69 1/35. 
Модификация этого крупнокалиберного орудия под названием «Зигфрид» использовалась как береговая артиллерия. Наиболее известна батарея «Тодта», располагавшаяся недалеко от Кале, ее пушки стреляли по Дуврскому проливу. 
Вероятно, наравне с Кrupp крупнейшей немецкой монополией, которая сделала существенный вклад в развитие немецких вооружений, было химическое объединение компаний IG Farben (также «И.Г.Фарбениндустри», нем. Interessen-Gemeinschaft Farbenindustrie АG -- «Концерн производителей красильных материалов»). В объединение входила известная ныне фирма ВАSF («Басф», нем. «Вadische Anilin und Soda Fabrik» — «Бадовская фабрика по изготовлению анилина и соды»). В настоящее время она занимается производством различной химической продукции, участвует на территории России в проектах разработок полезных ископаемых. 
Кроме того, ВАSF известна на нашем рынке как производитель носителей информации (видеокассет, дисков). Также в концерн входила фирма АGFА («Агфа»), в настоящий момент занимающаяся производством и распространением товаров для создания, обработки и воспроизведения изображений. Кроме того, в IG Farben были включены и ряд других производителей. Одной из наиболее известных была Вауеr АG («Байер АГ») — фармацевтический гигант, производящий широкий спектр лекарственных препаратов. 
В канун войны объединенные химические предприятия поставляли существенную долю продукции для вооруженных сил Германии. К1938 г. на предприятиях концерна работали 218 тыс. чел., IG Farben уступала по этим показателям только железнодорожной отрасли и почте. С началом мирового конфликта деятельность химического концерна еще более активизировалась. Армии требовалось все больше продуктов химической промышленности: синтетическое топливо, целый спектр изделий из резины, каучука, которые применялись в технике. Нужны были химикаты, шедшие на производство готовой продукции, изготовление взрывчатых веществ. Особое место в концерне IG Farben уделялось производству отравляющих веществ, в т.ч. и «знаменитого» газа для концлагерей — «Циклон-Б».

Наука и Техника №8 2009г. 
www.nauka-tehnika.com
Взято с http://ww2history.ru/4241-brendy-vtorojj-mirovojj.html


Si vis pacem, para bellum. - Если хочешь мира, готовься к войне.
 
UnusualДата: Четверг, 17.01.2013, 12:54 | Сообщение # 2
Группа: РККА
Сообщений: 978
Статус: Offline
класс статья, понравилось!

Развалинами Берлина удовлетворен(с) Беляев, Москва.
 
shaman13Дата: Четверг, 17.01.2013, 13:47 | Сообщение # 3
Группа: ГВИР "Эпоха"
Сообщений: 316
Статус: Offline
еще в хронике мелькала приправа магги в огромных пачках, всем известный кремы нивея))

Cernobil. Changing people.
 
KonradДата: Четверг, 17.01.2013, 13:56 | Сообщение # 4
Группа: 215.I.R.
Сообщений: 1314
Статус: Offline
На тройке что стоит на Линии, приборная панель Сименс или Бош, точно не помню.

Si vis pacem, para bellum. - Если хочешь мира, готовься к войне.
 
PolizeiДата: Четверг, 17.01.2013, 15:21 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 239
Статус: Offline
Цитата (Konrad)
Одним из немногих производителей, кому удалось сохранить свою специализацию, была фирма Ореl (Опель). В 1940 г. она была взята под контроль нацистскими властями и начала
 Фирма Адам Опель AG,перед самой войной была продана америкосам(контрольный пакет купил Дженерал Моторс)...И до самого конца войны деньги от продажи Опелей ,через"офшоры" шли в штаты.Вот такие чудеса экономики.
  А по брендам можно продолжать очень долго: на "тройке" с ЛС ,на катках резина "Континенталь".Стоит вспомнить и "Фанту",производимую по лицензии(видел как то фото пробки с курой)."Карл Вальтер" продолжили выпуск прекрасного оружия после войны."Фолксваген"!!!-Жук выпускался до 80 -х годов.Созданные на его базе Швим и Кюбель..."Мерседес"-от представительского авто Гитлера,до мощнейших грузовиков.Бальзам "Ягермейстер"-это просто напиток для души(выдавался как в Вермахте,так и позднее в Бундесвере)Как то видел и "Джилет" (лезвия,станки для бритья) выпущенные в Германии.Огромный выбор энергетиков(задолго до Берна!).БМВ....
  Тема довольно интересная,неплохо было бы дополнить фотками.
  Так же ,неплохо вспомнить и славных сыновей Германии,ставших своего рода "брендами"-
 Вернер фон Браун    -благодаря ему Америка полетела в космос.
 
BundokДата: Четверг, 17.01.2013, 15:36 | Сообщение # 6
Группа: LWP
Сообщений: 109
Статус: Offline
Американское мыло IVORY, от Проктера и Гембла. У советских людей тоже по лендизу и так же массово как "ведро тушонки"
 
StrikerДата: Четверг, 17.01.2013, 15:40 | Сообщение # 7
Группа: SS"D"
Сообщений: 2744
Статус: Offline
Цитата (Polizei)
Стоит вспомнить и "Фанту",производимую по лицензии(видел как то фото пробки с курой).

Насколько я помню, Фанта производилась не по лицензии, а в качестве заменителя Кока-Колы, ингридиенты которой перестали поставляться в Германию с началом войны.
...
P.S. Также в тему вспоминаются незаслуженно обделенные вниманием Maggi и Nivea.


Хочешь услышать умный ответ - задай хороший вопрос.
 
PolitrukДата: Четверг, 17.01.2013, 15:47 | Сообщение # 8
Группа: Модераторы
Сообщений: 4035
Статус: Offline
Смотрю для многих это открытия и откровения biggrin

Цитата (Polizei)
Стоит вспомнить и "Фанту",производимую по лицензии(видел как то фото пробки с курой).
По лицензии? Это "Кока-кола" выкупила "Фанту" в 1960-м.

Добавлено (17.01.2013, 15:47)
---------------------------------------------
Кстати, предприятия, в которые был вложен капитал стран антигитлеровской коалиции не подвергались бомбежкам.


После сигнала к атаке:
- Ну ладно, всем удачи...
 
UnusualДата: Четверг, 17.01.2013, 18:08 | Сообщение # 9
Группа: РККА
Сообщений: 978
Статус: Offline
У кого есть интересные фотки - делитесь!!!

Развалинами Берлина удовлетворен(с) Беляев, Москва.
 
kolobkevichДата: Четверг, 17.01.2013, 18:36 | Сообщение # 10
Группа: Модераторы
Сообщений: 364
Статус: Offline
http://waralbum.ru/43643/



Сообщение отредактировал kolobkevich - Четверг, 17.01.2013, 18:36
 
SturmfuhrerДата: Четверг, 17.01.2013, 18:50 | Сообщение # 11
Группа: Пользователи
Сообщений: 926
Статус: Offline
Стоит упомянуть известную фирму AEG - во врямя ВМВ противогазы и прочее,
сейчас - высококлассные стиральные машины biggrin
а что ж про легендарный "Ford" забыли то ..? wink
исправно выпускал как легковушки, так и грузовики для Вермахта
(и тоже аккуратно отсылал дивиденды в Штаты biggrin )
а про Du Pont зачем забыли - кроме красок "Циклон Б" кто выпускал ..??  
(а дивиденды тоже шли через оффшоры - но американским евреям biggrin biggrin :D )

вот точно , кому война - а кому мать родна ... 
smok


спорить с Иными людьми - это как спорить,или биться об заклад с Дьяволом ...
 
SturmfuhrerДата: Четверг, 17.01.2013, 19:06 | Сообщение # 12
Группа: Пользователи
Сообщений: 926
Статус: Offline
а также пройдёмся по "самолётикам" ВВ2 :

Мессершмитт-Бёльков-Блом, после войны отметилась пр-вом смешных автомобильчиков,
но скоро "пришла в себя" wink
http://dic.academic.ru/dic.nsf....2%D1%82


спорить с Иными людьми - это как спорить,или биться об заклад с Дьяволом ...
 
SturmfuhrerДата: Четверг, 17.01.2013, 19:23 | Сообщение # 13
Группа: Пользователи
Сообщений: 926
Статус: Offline
ну и как же без знаменитейшего концерна 
Steyr-Daimler-Puch
и грузовики с тягачами, и прекрасное стрелковое оружие производил (МР40, 98к , пулемёты ..)
 
и ныне живёт и здравствует biggrin (оружейный филиал, грузовики и тягачи MAN выкупил )
одни только чего стоят ...  Steyr AUG ...

http://small_arms.academic.ru/345/Steyr_AUG 


спорить с Иными людьми - это как спорить,или биться об заклад с Дьяволом ...
 
WW2Дата: Четверг, 17.01.2013, 21:57 | Сообщение # 14
Группа: 215.I.R.
Сообщений: 917
Статус: Offline
1
Прикрепления: 3330489.jpg (28.3 Kb)


Дер гроссер кениг дес шведишен кенигсрейх зандте мих... (с)

Сообщение отредактировал WW2 - Четверг, 17.01.2013, 22:06
 
WW2Дата: Четверг, 17.01.2013, 22:07 | Сообщение # 15
Группа: 215.I.R.
Сообщений: 917
Статус: Offline
1
Прикрепления: 4230330.jpg (72.7 Kb)


Дер гроссер кениг дес шведишен кенигсрейх зандте мих... (с)

Сообщение отредактировал WW2 - Четверг, 17.01.2013, 22:08
 
Форум реконструкторов Беларуси » Вторая Мировая война » Униформа, снаряжение » Бренды второй Мировой войны.
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024Сайт управляется системой uCoz