Форум реконструкторов Беларуси 
Пятница, 29.03.2024, 17:22

Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум реконструкторов Беларуси » Страйкбол в рамках Второй Мировой войны » Военно-исторический страйкбол » Вариант организации тактической игры
Вариант организации тактической игры
Stalker_MinskyДата: Пятница, 05.07.2013, 00:45 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 121
Статус: Offline
В свое время в рамках ролевого движения проводились тактические игры по Великой Отечественной, некоторые из присутствующих даже, возможно, были
на них. Игры эти были на стыке страйкбола и ролевок, сползая то в одну,
то в другую сторону. Недостатков на них хватало, но все-таки концепция
многосуточной тактической игры с ролевыми элементами, по-моему, довольно
интересна.
Недавно я об этих играх вспомнил и решели допилить механику, которую там использовали, до более работоспособного состояния. В контексте этого форума, конечно, подразумеваются игры по тематике ВОВ, с костюмами, антуражным оружием, блек-джеком и всем чем положено. Есть мысли попробовать перезапустить франшизу, с привлечением адекватных игроков как из реконструкторского, так и из ролевого и страйкбольного сообщества. Поэтому, там где в тексте написано про тематику игр, можете мысленно подставить "великая отечественная".


В реальных условиях у командира подразделения есть задача, которую ему необходимо выполнить за
определенный промежуток времени, и есть определенный объем ресурсов,
для того чтобы это сделать. Время и ресурсы строго ограничены, и успех
зависит от того, насколько хорошо командир может ими воспользоваться.
Командир может оперировать подразделениями, которые ему подчиняются.
Подразделения, помимо прочего, нужно обеспечить связью, медицинским
обслуживанием и боеприпасами. Для попытки смоделировать такую ситуацию я
предлагаю следующую систему.

Тема игры может быть любой, от ВОВ до научной фантастики, объединять их будет только использование
страйкбольного оружия и ориентировка на тактическую составляющую.
На игре присутствует две и более противостоящие друг другу команды, условно назовем их "блоки". Каждый блок состоит из команд.
Структура команд – команды игроков состоят из групп до 5 человек в каждой.

Командная группа – командир блока, два радиста, медик, боец.
Медицинская группа – санинструктор, два бойца с носилками
Боевая группа – командир группы, четыре бойца
Снайперская пара – снайпер, наблюдатель
--- любые группы по необходимости

Командная группа одна, медицинских 2-3 на блок, снайперских 1-2, боевых
сколько наберется. Формально это может быть кто угодно в рамках тематики
игры, главное, чтобы сохранялся состав и групповое снаряжение. На
каждую группу выделяется определенное количество оружия. Например, на
боевую группу – сколько угодно приводов до 120 м\с, один привод до 150
м\с, моделирующий пулемет. На снайперскую пару – две снайперки, или одна
снайперка и автомат, и так далее. В зависимости от тематики игры это
можно менять, например, ограничивать автоматическое оружие для игр по
ВОВ. Также можно добавлять другие группы, например, противотанковую
(если моделируется техника), на что хватит фантазии.

Ход игры.
Каждый блок имеет базовый лагерь, где расположены палатки и пожизневые вещи.
Лагерь держится от противника в тайне, до определенного момента (по
отмашке мастеров) игры его нельзя атаковать (если в ходе разведки вы
обнаружили лагерь противника, это сообщается мастерам и команда получает
преимущества).
Время игры условно разделяется на дневное и ночное. Деление идет по восходу и закату солнца.
Дневное время делится на задания - временные отрезки по 3 часа (условно). На
каждые 3 часа организаторы придумывают до игры одну миссию, которую
игрокам необходимо выполнить. В начале миссии все потери обнуляются, все
группы пополняют состав и боекомплект до максимума. Командиру блока
выдается резерв – некоторое количество «человек», которыми он в течение
миссии может восполнить потери, и количество боекомплекта на задание.
После передачи командирам в руки пакета с заданием, БК и резервами
начинается отсчет времени. После этого у командиров блоков полная
свобода действий. Оперируя имеющимися у них средствами, они должны до
указанного времени выполнить задание, указанное в документах, ограничены
они только рамками полигона и технических правил. Как именно они будут
выполнять то или иное задание – в это мастера не вмешиваются.

Потери – в процессе выполнения задач группы неизбежно будут нести потери. Если
на руках имеются резервы, то их можно восполнить. Для этого группа
должна в полном составе (все кто остались, плюс погибшие) отойти к
базовому лагерю, где, потратив нужное количество очков резерва (по 1 на
каждого убитого) группа может восстановить часть или все свои потери, и
оправиться обратно в бой.

Технические правила – после попадания одного шарика или короткой очереди, или гороха из имитации гранаты
(короче, одного факта поражения игрока) игрок переходит в состояние
«ранен». Он лежит на земле и ничего не может делать, кроме как звать на
помощь. Второе попадание по такому игроку переводит его в состояние
«убит». Если медик проведет ему перевязку, пока он «ранен», он
возвращается в строй. Если в перевязанного игрока попали еще раз, он
«убит». Он некоторое время лежит на месте своей «смерти», после чего
встает и направляется в базовый лагерь. «Убитый» игрок может лежать
сколько угодно, по своему желанию. «Убитого» могут вынести из боя
солдаты с носилками (или товарищи, обязательным условием является
переноска «по-жизни»). Если они донесут его до базового лагеря и оставят
там, то такой игрок считается «тяжело раненным» и при восполнении
потерь, его группа не платит за него очко резерва (до минимума в 1 очко,
его нужно платить всегда, когда группа пополняется). «Раненные» игроки
по прибытии в базовый лагерь снимают бинты и становятся здоровыми. Если
группа была уничтожена полностью (все ее бойцы «убиты»), то для ее
восстановления нужно заплатить в 1.5 раза больше очков резерва, с
округлением в меньшую сторону. Если есть какие-то причины, по которым
группа при пополнении собралась не полностью (кто-то отстал или
потерялся), то она может выйти в неполном составе, заплатив очки резерва
только за тех, кто присутствует (не присутсвующие бойцы потом должны
будут ждать, пока группа опять не вернется в базовый лагерь, пополнение
происходит только группами, и только группа может выйти из лагеря
обратно в бой), либо дождаться остальных и выйти в полном составе.

Пример – группа попала под обстрел, залегла. Одного бойца ранили, но
поблизости оказалась санитарная группа. Санитар перевязал раненного, он
возвращается в строй. Дальше в ходе боя два игрока оказываются «убиты» -
в перевязанного попали еще раз, другого игрока «ранили» на открытом
месте, после чего выстрелили в него еще раз и «убили». Группа отходит,
захватив с собой одного «убитого», взяв его на носилки. Второй повязал
красную повязку и уходит своим ходом. Когда группа прибыла в базовый
лагерь, в ней на ногах осталось 3 человека, остальные двое «убиты».
Группа хочет пополнить состав, и должна была бы заплатить 2 очка
резерва, но так как одного «убитого» вынесли, платит только одно.

Такая же система с боеприпасами – на одно задание выделяется определенное их
количество (шарики, расфасованные по пакетам). На старте, у каждой
группы один БК (боекомплект, шары и имитации гранат). Также, заданное в
документах к заданию количество БК лежит в ящиках в базовом лагере. При
желании командира, любая группа может взять второй БК, но нести больше
двух БК одновременно она не может. При этом необходимо помнить, что БК
заканчиваются, и может оказаться, что пополнить патроны негде. БК должен
быть довольно ограниченным, хватать его должно на 1-2 боя. Это будет
стимулировать продумывание снабжения групп боеприпасами. Можно ввести в
игру группу боепитания – два или три бойца, который носят ящик с
определенным количеством БК внутри, и от которого бойцы в поле смогут
пополнить боекомлект.
Такая механика будет стимулировать командира блока думать, какую группу послать вперед, какую отвести на пополнение,
куда отправить медиков и своего второго радиста, как организовать
снабжение боеприпасами.
Связь между группами осуществляется по радио или вестовыми. Количество радиостанций ограничено тематикой игры – для
игры по ВОВ их будет мало, для игр по современности она может быть у
каждой группы. Командир может руководить действиями своего блока по
рации, из лагеря, или сам вести их в бой. Ограниченность средств связи
также будет заставлять более тщательно планировать действия.

Задания – задания могут быть любыми, главное условие – наличие одной общей цели
для обоих блоков. Например – захватить здание, взорвать мост, удержать
высоту, заминировать участок и так далее. Если одна из сторон изначально
находится в обороне, то ее противник получает вдвое больше очков
резерва и БК. В случае, если задание предполагает встречный бой, то очки
равны. Успешно выполненные задания могут дать преимущества – команда
может получить дополнительные очки резерва, или БК (не более 20% от
общего числа). Кроме того, победа или поражение в задании могут
определять то, куда в дальнейшем пойдет сюжет игры. Победа той или иной
стороны может определяться либо сюжетной составляющей, либо количеством
успешно выполненных заданий, либо и тем и другим сразу.
Кроме того каждая сторона может в процессе получать побочные односторонние (только
для одного блока) задания. Их выполнение тоже может дать определенные
преимущества.
После того, как время на задание истекло, проигравшая сторона отводит группы в базовый лагерь, все группы обоих блоков
пополняют БК и свой состав до максимума. Проигравшие делают это в
лагере, победители могут отойти или пополниться на занимаемых позициях.
Следует небольшой период отдыха (от получаса до полутора часов,
допустим), после чего вскрывается следующее задание. На сутки, допустим
16 часов, потребуется 4-5 основных заданий для двух блоков и примерно
столько же побочных для каждого блока в отдельности – итого 5 больших
заданий, и 10 мелких на сутки игры.
Ночная игра состоит из охранных мероприятий и диверсий. На ночь все позиции вне базового лагеря
оставляются, все группы возвращаются домой. Выставляются часовые,
которые охраняют базовый лагерь и важные объекты за его пределами от
диверсантов противника. Диверсии могут носить как реальный (установка
имитаций мин и растяжек) так и виртуальный («отравление» запасов,
уничтожение БК) характер. Каждый блок может оправить до трех
диверсионных групп по 3 человека за ночь, каждую с отдельным заданием, в
одно и то же или в разное время, по усмотрению командира. Успешно
проведенная диверсия влияет на количество очков резерва и БК.
Следует отметить, что задания – не догма. Если игроки уже полдня увлеченно
выбивают друг друга с высотки, и получают от процесса удовольствие,
мастер может просто пополнять им БК и резервы, сохраняя баланс, а когда
им надоест, ввести другие задания. Если на ночь игроки изъявят желание
продолжать игру в обычном режиме, и заданий будет хватать – ее можно
продолжить.

Аргумент за маленький размер отрядов – во-первых, при небольшом количестве игроков такая система обеспечит гибкость
управления, во-вторых, команду из 5 человек собрать гораздо проще, чем
из 10-15, люди там будут лучше друг друга знать, и в ее рамках проще
будет поддержать единообразие костюмов, в случае тематических игр.

Интересно было бы выслушать ваши мнения касательно такой системы. В частности - интересно ли было бы вам поучаствовать в ее тесте, в качестве однодневой игры по этим правилам, где-нибудь в сентябре или октябре.
 
shaman13Дата: Пятница, 05.07.2013, 00:58 | Сообщение # 2
Группа: ГВИР "Эпоха"
Сообщений: 316
Статус: Offline
только за! привода антуражные?

Cernobil. Changing people.
 
Stalker_MinskyДата: Пятница, 05.07.2013, 01:03 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 121
Статус: Offline
на первый раз точно нет, на тестовую игру никаких жестких требований не будет.
 
UnusualДата: Пятница, 05.07.2013, 01:32 | Сообщение # 4
Группа: РККА
Сообщений: 978
Статус: Offline
готов попробовать.

Развалинами Берлина удовлетворен(с) Беляев, Москва.
 
Сяржук_з_БарысаваДата: Пятница, 05.07.2013, 12:06 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 337
Статус: Offline
Палігон для абкаткі сцэнара выбраў ?

ВГК "Літвінскае войска"
 
bigfroggДата: Суббота, 06.07.2013, 13:02 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 474
Статус: Offline
+1

Нам нужны не миллионы равнодушных сердец, а сотня тысяч бойцов готовых идти на смерть. Энергия, как и все великое, всегда хранилась в активном меньшинстве. Мировую историю всегда делало активное меньшинство.
 
KirejДата: Понедельник, 08.07.2013, 14:05 | Сообщение # 7
Группа: LWP
Сообщений: 843
Статус: Offline
Год таму была ўжо падобная тэма, але нешта так нічога і ня было арганізавана. Арганізовывай, прызначай дату, мяркую, людзі прыедуць.

Braterstwo broni? Nie słychałem.
 
TamerlanDWДата: Понедельник, 08.07.2013, 14:16 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 506
Статус: Offline
Готов поддержать.

Копайте,ребята,копайте глубже!Может быть найдёте пару земляных орехов-их так любят свиньи...
Джон Сильвер."Остров сокровищ"
 
Stalker_MinskyДата: Вторник, 09.07.2013, 00:39 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
Сообщений: 121
Статус: Offline
Ну вообще-то даже не год, а два с половиной ) У меня был некоторый затуп с механикой, которую я сейчас вроде придумал как сделать.
Запостил я это сюда в первую очередь для того, чтобы получить какую-то критику самой системы, но пока на всех форумах, где я ее постил, никто ничего по существу не написал. Поэтому, если замечания у вас есть - пишите.

Полигон еще не думал, вероятно, та же Вязынка на первый раз, тем более там есть интересные места, если пойти чуть дальше чем мы играли раньше.
Для теста системы нужно как минимум по 18 человек на каждый блок, то есть всего 36 человек (лучше больше). Тест нужен, чтобы проверить сценарии и посмотреть, как быстро будут расходоваться очки резерва и БК, что иным путем кроме как эмпирическим выявить сложно.
 
DrumerДата: Пятница, 12.07.2013, 00:06 | Сообщение # 10
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
готов по участвовать!!!
 
Форум реконструкторов Беларуси » Страйкбол в рамках Второй Мировой войны » Военно-исторический страйкбол » Вариант организации тактической игры
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024Сайт управляется системой uCoz